Корзина
45 отзывов
+38097308-17-80
+38063873-55-23
УкраинаТернопольская областьТернопольул. Киевская
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
SportON - товары для спорта, отдыха и туризма
Корзина

Виды велосипедов

Виды велосипедов

Выбор велосипеда - это то же, что выбор авто: есть джипы, седаны, суперкары и другие. Этот же принцип действует, когда вы выбираете велосипеды. Чтобы выбрать велосипед, сначала следует знать, какие бывают велосипеды и каково их назначение.

   Какие бывают велосипеды

   Сегодня популярность велосипедов в мире настолько велика, что их производители постоянно стремятся выпускать как можно бльше моделей и модификаций, которые отвечали бы интересам наибольшего количества способных приобрести велосипед граждан. Однако, учитывая традиции, которые уже сложились, в велостроении, можно выделить несколько основных категорий велосипедов, объединенных основными общими особенностями конструкции, которые в свою очередь могут разделяться на разные виды в зависимости от назначения и особенностей.

   Основные виды велосипедов

  • шоссейные велосипеды
  • трековые велосипеды
  • кроссовые велосипеды
  • горные велосипеды
  • велосипеды БМХ
  • велосипеды для триала
  • массовые велосипеды
  • альтернативные

Шоссейные велосипеди

   Дана категория велосипедов - классическое направление велостроения. Предназначены для передвижения в основном по ровному покрытию (шоссе), достижения высокой скорости и поддержания ее длительное время. Диаметр колес шоссейных велосипедов 28 ". Как покрышки используются так называемые трубки. Они являются одновременно и камерой и покрышкой. К колесу трубка крепится с помощью эффективного клея. Очень маленький вес, высокое давление внутри трубки, около 10-12 атмосфер, и весьма гладкого рисунка протекторы позволяют достигать наименьшего сопротивления кочения колеса по асфальту и, как следствие, высокой скорости. Для менее качественного типа покрытия используются колеса с камерой и покрышкой, которые называют "бортами". Однако скорость движения на таких колесах ощутимо ниже.
   Олимпийские игры как правило многодневные и состоят из нескольких этапов. Каждый из этапов протяженностью от 10 до 250 км с учетом рельефа местности и климатических условий. В связи с этим шоссейный велосипед делится на следующие типы:

  • для общего старта
  • для раздельного старта

   Для общего старта

   База велосипеда делается как можно короче для максимально эффективного разгона. Все зазоры между колесом и рамой сводятся к минимуму. Руль велосипеда скрученные по форме бублика и позволяют велосипедисту занимать высокое и низкое положение. Это дает возможность спортсмену педалировать в разных режимах долгое время и передвигаться с высокой скоростью.

 

   Для раздельного старта

   Предназначен для преодоления сравнительно небольшого отрезка пути за максимально короткое время. Руль велосипеда не "скрученные" и имеет ряд дополнительных накладок. Эти накладки напоминают рога различных длины и направления, поэтому такие велосипеды называют "рогатками". При отсутствии большого ветра применяют более аэродинамическую конструкцию заднего колеса, выполненную в виде монокока из композитного материала. Это позволяет спортсмену развивать большую скорость. Переднее колесо оставляют оспицьованим для лучшего управления велосипедом. Дистанция раздельного старта меняется от 10 до 25 км, которую велосипедисты проезжают поочередно, стартуя друг за другом через определенный промежуток времени.

Трековые велосипеды

   Одна из разновидностей классики в велостроении. Предназначены для передвижения по искусственному ровному покрытию - треку. Обычно это закрытые помещения. Рама конструируется с учетом аэродинамических характеристик. Размер колеса 28 ". Само колесо часто не собирается с спиц, а из легкого композитного материала в виде монокока. Это позволяет разрезать воздух, добиваясь максимального аэродинамического эффекта. Такая конструкция становится возможной из за отсутствия естественных порывов ветра в закрытом помещении. В велосипеда одна звезда на шатунах и одна на задней втулке. Свободный ход заднего колеса отсутствует. Спортсмен регулирует скорость движения только интенсивностью педалирования. Передаточное число, соотношение количества зубов передней звезды количеству зубов задней, подбирается под каждого спортсмена индивидуально.

Кроссовые велосипеды

   Конструктивные особенности данного класса велосипедов позволяют с успехом эксплуатировать их на пересеченной местности. Размерность и геометрия рамы схожа с шоссейным велосипедом, однако для большей устойчивости его база немного длиннее. Размер колеса 28 ". Используются камеры с покрышками имеющих прочный борт и" злее "рисунок протектора для лучшего сцепления с поверхностью. Для лучшего маневрирования руль велосипеда прямой и широкий. Оснащен эффективными тормозами, которые помогают удерживать велосипед на сложных крутых спусках. Динамика кроссовых соревнований очень велика. Спортсменам приходится преодолевать множество естественных и искусственных препятствий, часто перепрыгивая их для сохранения темпа движения. Продолжительность гонки около 2-3 часов или 20-50 км, в ней может участвовать около 100 участников.

Горные велосипеди

   Даний тип велосипедов сравнительно молодой по сравнению с классическим шоссейным. Его местом рождения принято считать Соединенные Штаты Америки, штат Калифорния. Название этого класса сразу указывает на его внедорожных направленность. База велосипеда по сравнению с шоссейным сильно увеличена. Это снижает его скоростные характеристики, зато с лишним компенсируется параметром устойчивости. Размер колеса 26 ". Большой объем покрышек и" злой "рисунок их протектора тоже снижают фактор скорости, но позволяют игнорировать дефекты дорожного покрытия и менее серьезно относиться к неровностям пересеченной местности. Пониженный передающий момент привода горного велосипеда дает возможность подниматься на очень крутые подъемы даже с большим грузом. Прочная и толстостенная рама выдерживает как нагрузка во время педалирования так и нагрузки, связанные с внезапными падениями, прыжками или поперечными действиями, обусловленными большим весом велосипедиста или наличием груза.
   Деление горных велосипедов на типы связано с конструкцией рамы. В настоящее время различают следующие типы горного велосипеда:

  • хардтейл
  • двухподвес

   Хардтейл

   Это название связано с жесткой конструкцией рамы велосипеда и переводится с английского как жесткий хвост. Одним из основных конструктивных моментов является передняя вилка, которая может быть жесткой или с амортизаторами.

 

 

   Двухподвес

   Конструкция двопидвиснои рамы предполагает наличие аммортизатора не только в передней вилке но и в самой раме. Различные варианты реализации задней подвески позволяют регулировать ход аммортизаторов и динамику их роботы.

 

 

 

 

Велосипеды BMX

    Размер колес BMX 20 ". Низкая, с длинной базой, устойчивая рама. Высокий руль с дополнительными перегородками для жесткости конструкции позволяет влосипедисту занимать удобное положение для педалирования несмотря на "детскую" раму. Арсенал основных компонентов в BMX меняется в зависимости от направленности велосипеда. Это в целом и является основным отличительным признаком. Любые переключатели скоростей отсутствуют. Передача глухая и подбирается только путем замены одной звезды на другую. Особенностью рамы является конструкция задних перьев, которая позволяет натянуть нужным образом цепь без всяких натяжения. Вилки в BMX исключительно жесткие и очень прочные.

   Можно выделить два вида велосипедов BMX:

  • BMX кросс
  • BMX фристайл

   BMX кросс

   Его основное назначение - быстро прокатиться по дистанции трассы. Достаточно большое передаточное число "привода" для набора высокой скорости. Никаких лишних элементов и максимально простая конструкция рулевой колонки и тормозов.

 

 

 

   BMX фристайл

   Рама усиленная и в состоянии выдержать нагрузки не только от педалирования но и от механических воздействий. Рулевая колонка выполнена таким образом, что тормозные тросы не мешают крутить руль BMX на 360 градусов. На осях втулок укреплены так называемые Пегги, используя которые BMX райдер может скользить по различным бортах и выступлениях.

 

Массовые велосипеды

   Большая популярность велосипеда как дешевого, довольно быстрого и экологически чистого вида транспорта делает возможным активное и распространено его использование. Данная классификация основана главным образом на сферах применения велосипедов и предполагает только Наиболее приемлемые для ЭТИХ занятий варианты:

  • дорожный велосипед
  • велосипед для туризма
  • складной велосипед
  • детский велосипед

   Дорожный велосипед

   В повседневной жизни, как городской или междугородный транспорт многие используют велосипед. Как правило размер колеса 28 ". Геометрия рамы, компоновка руля и сиденья позволяют комфортно передвигаться, не тратя для этого особых усилий. Защитные крылья, городской велобагажник или велокошик сделают велосипед более функциональным. Передняя и задняя фары с питанием от динамо помогут добраться в темное время суток.

   Велосипед для туризма

   Это прочная и надежная, а также дополнительно оборудована версия дорожного или горного велосипеда. Из дополнительных аксессуаров можно выделить туристические велобагажники для передней и задней вилок, велосумки, фляги для воды с флягодержателями, велонасос, велосумки для ремкомплектов или запасных камер.

   Складной велосипед

   Основная приманка этого велосипеда в том, что его можно компактно сложить. Компактность позволяет легко транспортировать или хранить такой велосипед. Как правило, все части, трансформируются, выполняются с применением эксцентриков, что не требует дополнительного инструмента при сборке.

   Детский велосипед

   Ориентируясь на возраст ребенка, выпускают разные велосипеды. Существующая градация основана на размере колес. Размеры колес детских велосипедов 12 "и 16". Колеса подростковых ведосипедов имеют размеры 20 "и 24". Размер 26 "принято уже считать взрослым. Размер рамы при выборе детского велосипеда не учитывается.

 

Альтернативные​

   Многие граждане из-за особенностей своей физиологии, убеждения или эмоционального состояния не могут или не желают использовать велосипед классического строения. Однако изобретательность конструкторов велосипедов позволяет удовлетворить потребности даже самых требовательных. Большое разнообразие создаваемых велоконструкций можно грубо разделить на следующие категории:

  • тандем
  • трицикл
  • велогибрид
  • веломобиль
  • велоколяска

   Тандем

   Конструкция рамы тандема позволяет передвигаться на нем двум людям. В процессе педалирования участвуют оба велосипедиста. Управляет тандемом только один, передний. Позволяет вместе с сильным наездником ехать менее подготовленному человеку, однако от обоих требуется прекрасная координация.

   Трицикл

   Трехколесная и очень устойчивая машина. Конструкция позволяет ездить тем, у кого нет достаточной координации для передвижения на двухколесном велосипеде. Достаточно большое пространство между задними колесами позволяет устанавливать мини-кузов для перевозки небольших грузов. Если вместо кузова устанавливаются дополнительные кресла, то используется как велотакси для перевозки пассажиров.

   Велогибрид

   Необычное сочетание и расположение компонентов и узлов такого механизма выделяют его из общей массы велосипедов. Кроме того низкая посадка пилота позволяет уменьшить сопротивление воздуха и очень сильно повысить скорость движения, тратя при этом гораздо меньше энергии, чем на классическом велосипеде.

   Веломобиль

   Стремление перейти к экологически чистому но вместительного транспорта привели к созданию машины с велосипедным приводом. Рулевое управление похоже на автомобильное. В процессе педалирования участвуют все пассажиры. Есть возможность установки небольшого кузова, что позволяет перевозить необходимые в дороге вещи.

 

   Велоколяска

   Выполняется в двух вариантах: пассажирском и грузовом. Крепится к велосипеду или веломобиль сзади специальным шарнирным креплением. Позволяет перевозить более габаритный и тяжелый груз или дополнительных пассажиров, например детей.

 

 

 

 

Предыдущие статьи